Главная > Наша компания > Менеджмент качества >
Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9001:2008 >>>
Новости СМК >>>
Контакты >>>
СМК для >>>
Политика в области качества >>>
Индекс удовлетворенности клиента >>>
Решение о внедрении системы менеджмента качества (СМК) в ОАО "Оренбургэнергосбыт" было принято в 1 квартале 2007года. Создание СМК в ОАО "Оренбургэнергосбыт" осуществлялось поэтапно и по продолжительности заняло немногим более полутора лет.
На первом этапе, с целью внедрения системы менеджмента качества, руководством компании принято решение об описании всей деятельности компании в виде системы процессов и внедрении процессного подхода в практику управления. С этой целью была создана рабочая группа, определен перечень основных бизнес-процессов, подлежащих документированию, а также конкретный состав документации.
На этом же этапе были проведены следующие мероприятия:
• создана группа по качеству (в дальнейшем переименована в отдел менеджмента качества);
• организовано изучение документации СМК персоналом ОАО «Оренбургэнергосбыт»;
• переработаны положения о структурных подразделениях, филиалах и должностные инструкции сотрудников ОАО "Оренбургэнергосбыт" ;
• обобщены предложения, полученные от филиалов и структурных подразделений по доработке и корректировке документации СМК;
• проведено несколько внутренних проверок функционирования элементов СМК ОАО "Оренбургэнергосбыт".
Представителем руководства по качеству в компании назначен заместитель управляющего директора по качеству и информационным технологиям. Представитель руководства по качеству руководит работой отдела менеджмента качества и отвечает за выполнение прочими сотрудниками действий, необходимых для функционирования и улучшения системы менеджмента качества. С целью надлежащего функционирования системы в удаленных подразделениях компании (филиалах) частично функции представителя руководства по качеству возлагаются на заместителей директоров филиалов.
Важным элементом функционирования СМК является систематическое (1 раз в полгода) анкетирование различных групп клиентов ОАО "Оренбургэнергосбыт". Результаты анкетирования дают возможность своевременно и адекватно реагировать на все замечания и пожелания клиентов, тем самым улучшая качество их обслуживания.
С целью подготовки сотрудников компании к внедрению СМК проводилось их обучение. В августе 2007г. семинар «Управление процессом создания Системы менеджмента качества», в октябре 2008г. семинар "Требования стандарта ISO 9001:2000", в ноябре 2008г. семинар «Внутренние аудиты системы менеджмента качества», в январе 2009г. семинар "Новая версия стандарта ISO 9001 версии 2008 года".
Специалисты отдела менеджмента качества вошли в состав постоянно действующей комиссии ОАО "Оренбургэнергосбыт" по проведению внутренних проверок состояния СМК (внутренних аудитов).
Система менеджмента качества внедрена в компании ОАО "Оренбургэнергосбыт" стратегическим решением высшего руководства компании с 30.09.2008г.
Все проведенные мероприятия позволили подготовить СМК к сертификации. По их результатам в мае 2009г. ОАО "Оренбургэнергосбыт" был выдан сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Получение сертификата не означает, что система менеджмента качества не должна развиваться дальше. Процесс ее совершенствования является непрерывным. Важным условием качественного оказания услуг и успешного взаимодействия и сотрудничества с клиентами ОАО "Оренбургэнергосбыт" по-прежнему остается развитие процессов и, как следствие, своевременное внесение актуальных изменений и уточнений в бизнес-процессы, оперативное реагирование на их запросы и пожелания.
|
|